С развитием интернет торговли качественная предметная фотография и видеосъёмка становится всё более востребованная. Производители и продавцы не могут обойтись без каталожной фотографии. Ведь это единственный способ дистанционно познакомить покупателя со своим товаром. Количество продаж через интернет-магазин в немалой степени зависит от качества фотографий. Многие розничные продавцы, не имея интернет-магазинов, заказывают предметную съёмку для размещения своих товаров на таких торговых интернет-площадках, как Wildberries, Lamoda, Ozon.
К предметной фотографии можно отнести и ставшую очень популярной фуд-фотографию.
В отдельную нишу можно выделить интерьерную съёмку. Данный вид съёмки важен не только застройщикам и риелторам, но автосалонам и сервисам, предоставляющим услуги по переделке, тюнингу салона автомобиля.
Все вышеперечисленные виды фотографии можно назвать рекламной съёмкой. Ведь, по сути, все они сделаны для того, чтоб прорекламировать товар или услугу. Не важно будет это на страницах интернета или на страницах рекламных буклетов и постеров.